Как Египет и Турция туристический рынок Украины спасали — итоги и прогнозы

Эксперты рассказали, как сэкономить на билетах Ryanair
17.03.2017
Кабмин намерен создать «горячую» линию для туристов
29.03.2017

«Туристический рынок — самый быстро восстановившийся в Укра­ине», — оптимистично заявляют в JoinUP!. Этот туроператор один из самых молодых на рынке: ему всего шесть лет, но он уже в тройке лиде­ров. Компания помнит пик развития индустрии в 2013 году и падение рынка в 2014-м на 40%, а в 2015-м еще на 20%. В 2016 году компания, которой удалось поставить полу­миллионный рекорд по количеству выездных туристов, прогнозирует рост рынка на 20-25%. Оправдан ли такой оптимизм? Это выясняет в обзоре туристического рынка журнал «ТОП-100. Крупнейшие компании сферы услуг».
Ущербная статистика

В 2015 году общий доход участни­ков рынка от предоставления тури­стических услуг (без НДС, акцизно­го налога и других обязательных платежей), по данным департамента туризма и курортов Министерства экономического развития и тор­говли (МЭРТ), составил 3,76 млрд грн.

В 2015 году количество туроператоров в Украине сократилось на 10%

Руководитель ведомства Иван Липтуга уточняет, что вся статистика основана на отчетах 672 туропе­раторов, что составляет 26,6% от более 2,5 тыс. компаний, которые имеют лицензии на туристическую деятельность. У Госкомстата данные о доходе украинских туроператоров в 2015 году немного выше, хотя и получены от меньшего числа игро­ков (500 компаний). Так, в 2015-м общий доход от предоставления туристических услуг, по данным Госкомстата, составил 4,23 млрд грн, что на 13% меньше, чем в 2014-м (5,43 млрд грн). Но и операцион­ные расходы уменьшились на 29% и составили 4,09 млрд грн против 5,1 млрд грн в 2014 году. Этим 2015 год в корне отличается от 2014-го, когда доходы туркомпаний практически не изменились: по сравнению с пре­дыдущим годом разница составила минус 30 млн грн, при этом расходы подскочили на 45%, до 5,1 млрд грн, виной чему был обвал гривни.

В прошлом году количество игро­ков туристического бизнеса сокра­тилось на 10%, по оценке Алексан­дра Соколова, генерального дирек­тора Pro-Consulting. Из лидеров рынок покинули только двое: News Travel и сеть «Горящие путевки». При этом 70% рынка делят между собой три крупнейших туроперато­ра: Anex Tour (доля рынка 35%), Join Up! (20%) и Travel Professional Group (15%). Так как рынок высококонку­рентный, а бизнес туроператоров низкорентабельный (не более 5%), то появление новых больших игро­ков среди них не предвидится.

Кроме того, в Украине насчитыва­ется около 10 тыс. турагентов (рабо­тают на условиях комиссии, чаще всего она составляет до 10%). В топ-3 крупнейших сетей входят «Поехали с нами» (203 офиса в 60 городах), Сеть агентств горящих путевок (140 офисов в 56 городах) и Сеть мага­зинов горящих путевок (82 офиса в 40 городах).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *